Вы никогда не задумывались, почему поход
«в гости» почти всегда вызывает усталость и желание вернуться домой?
Даже если обстановка очень комфортная, атмосфера непринужденная, а
компания приятная. А вот принимать гостей у себя намного легче, несмотря
на необходимость приготовлений до и уборки после их визита. Говорят:
«Дома и стены помогают». И это действительно так. Ведь свое жилье каждый
человек обустраивает и оформляет «под себя». И дело здесь не только в
планировке и эргономике, оформлении интерьера, но и в индивидуальном
психологическом микроклимате, который создают особым образом подобранные
элементы декора и интерьера.
«Дома, что бы
мы ни делали – отдыхали или работали, – мы хотим чувствовать себя
комфортно и спокойно, – говорит дизайнер эксклюзивных интерьеров
Ольга Лазарева. – Поэтому нужно стремиться создать вокруг себя ту
атмосферу, которая поможет нам в этом».
Например,
существует мнение, что интерьер жилья может быть типично мужским
или женским. Принято считать, что представителям
сильного пола больше подойдет сдержанная отделка с небольшим количеством
декора. Мужчинам обычно нравятся практичные и основательные предметы
обстановки, соответствующие их рассудительному характеру и
аналитическому образу мышления. Для «мужского» интерьера в большей
степени характерны острые углы, массивная строгая мебель, «брутальные»
приемы в оформлении стен: крашеная кирпичная кладка, неполированное
дерево, необработанный камень и т.п.
В «женском»
интерьере, напротив, чаще преобладают мягкие линии, теплые неяркие
цвета, уютная практичная обстановка, рассеянный свет. Стиль декора дамам
также нужен соответствующий: например, изысканный и утонченный модерн,
фактурные пластичные отделочные материалы (шлифованный камень,
искусственно состаренное дерево и пр.). Творческим барышням, склонным к
экспериментам, придется по вкусу китч – «сочетание несочетаемого». В
целом представительницы слабого пола больше разнообразят свои
предпочтения, иногда заимствуя даже типично мужские «тренды».
Интересно, что в оформлении интерьера, как и в
одежде, встречается стиль unisex, причем довольно часто. Так, одинаково
популярен сегодня у представителей обоих полов high-tech: гипсокартонные
конструкции, стальные каркасы, обилие стекла, пластика и других
«недомашних» материалов. Такая обстановка подойдет уверенным в себе,
идущим в ногу со временем молодым людям.
Для
каждого стиля подбирается соответствующая обстановка: мебель, аудио- и
видеоаппаратура, бытовая техника. Эти предметы могут придать
дополнительные акценты вашему интерьеру или, напротив, «спрятаться» в
нем. Например, угловые кондиционеры GREE Crown благодаря своей необычной
форме всегда притягивают к себе взгляд. Их конструкция позволяет более
эффективно использовать пространство жилого помещения, а «веерное»
распределение воздушного потока не создает «сквозняков» в помещении.
Другой путь – вместо привычных сплит-систем использовать канальные:
например, GREE Channel. Эти кондиционеры-«невидимки» полностью
скрываются за фальш-потолком – так, что на виду остаются только
декоративные воздухораспределительные решетки.
Конечно, часто вкусы меняются с возрастом. Если
для молодежи предпочтительна более яркая, пестрая палитра и новые вещи,
то людям в возрасте будет по душе пастельная гамма с минимальным
количеством оттенков. Кроме того, с годами мы привязываемся к привычным
предметам обстановки и неохотно расстаемся с ними, даже если они
порядком обветшали.
Также нужно заметить, что
любой городской дом, независимо от пола, возраста и темперамента своего
владельца, должен создавать условия для отдыха от шума и суеты рабочих
будней. Акустическое оформление жилых помещений – отдельное направление в
современном дизайне интерьеров, которое заслуживает специального
рассказа. Здесь лишь заметим, что практически любое решение предполагает
отсутствие посторонних шумов: не только внешних, но и создаваемых
домашней техникой. Поэтому сегодня так популярно бесшумное бытовое
оборудование. Например, уровень шума, создаваемого кондиционерами GREE
Beauty, не превышает 21 дБ(А). Для сравнения: шум, создаваемый крыльями
бабочки, равен приблизительно 26 дБ(А), а холодильники Liebherr работают
настолько тихо, что иногда вызывают иллюзию поломки у своих владельцев.
Психология цвета
Пожалуй, цвет
является важнейшим элементом декора. Он позволяет творить настоящие
чудеса: «раздвигать» пространство, «менять» высоту потолков, зонировать
помещение. Кроме того, палитра окружающего пространства во многом
определяет наше психологическое состояние. Часто именно поэтому мы
хорошо себя чувствуем в одних помещениях и не можем долго находиться в
других. Причем реакция разных людей на одни и те же цвета может быть
различной.
Интересную теорию о взаимосвязи цвета и
эмоционального состояния человека предложил Иоганн Вольфганг фон Гете,
немецкий поэт, государственный деятель и естествоиспытатель, больше
известный нам по первой из этих ипостасей. Он был уверен, что «отдельные
цвета вызывают особые душевные состояния». При длительном нахождении
человека в цветном, окрашенном помещении его душевное состояние
постепенно меняется. Исходя из особенностей психологического
воздействия, Гете разделил все цвета на «положительные» и «отрицательные».
К первым он отнес желтые, оранжевые, желто-красные оттенки, ко вторым –
синий, сине-красный и красно-синий. По мнению Гете, оттенки первой
группы бодрят, настраивают на рабочий ритм, а второй – напротив,
нагнетают тоску и беспокойство. Зеленый же цвет поэт определил как
нейтральный, на котором «глаз отдыхает». Разделяют эту точку зрения и
дизайнеры современных интерьеров. «Оттенки зеленого – отличная
находка для рабочего кабинета, – считает Ольга Лазарева. – Этот
цвет настраивает на рабочую волну, способствует повышению
работоспособности. Я думаю, на него стоит обратить внимание холерикам,
для которых характерны резкие перемены настроения».
Теплый желтый цвет Гете также считал
положительным: «На душе становится веселее, если долго смотреть
сквозь желтое стекло». А вот холодный желтый оттенок серы, по его
мнению, таит в себе отрицательный символический смысл.
Тщательно исследовав цветовые предпочтения людей
различных психологических типов, классик выяснил, что, например, оранжевые
оттенки по душе здоровым, энергичным людям и очень нравятся
детям. Однако длительное пребывание в помещении, где преобладает
оранжевый цвет, может вызвать нервное потрясение.
«Поскольку
оранжевый – очень тонизирующий цвет, лучше использовать его в
оформлении столовых и гостиных. В интерьере, где преобладает этот цвет,
будут хорошо себя чувствовать подвижные, «живые» сангвиники. Если же вы
меланхолик и цените уединение, то чувствовать себя в оранжевом окружении
будете не очень комфортно, – объясняет Ольга Лазарева. – Чтобы смягчить
яркость оранжевого, следует разбавить интерьер мебелью из выбеленного
дуба или дерева венге. Лучше, если оранжевыми будут не сами стены, а
украшающие их яркие картины, фактурные ткани, диванные подушки или
покрывала, шторы». К этому следует добавить, что в качестве ярких
элементов интерьера может выступать и стационарная бытовая техника. В
последние годы ее производители уделяют все больше внимания разнообразию
цветовых решений. Так, компания SMEG выпускает холодильники практически
всех цветов радуги. И даже традиционно консервативные с точки зрения
дизайна кондиционеры теперь можно подобрать под любой интерьер.
Например, в сплит-системах GREE Artful предусматривается использование
декоративных панелей четырех разных цветов (красного, черного, белого и
серого). Благодаря этому можно не только найти нужное цветовое решение,
но при необходимости и поменять внешний вид прибора.
Теперь остановимся на сине-фиолетовой части
спектра. Эти цвета любимы многими, однако для отделки жилых
помещений будут не лучшим выбором. Гете считал их не совсем уместными в
интерьере. Сиреневый, по его мнению, – безрадостный, поэтому в
отделанной сиреневым комнате никакой человек не сможет находиться
длительное время. Синий же делает окружающий мир печальным, у этого
цвета «странное, невыразимое воздействие на человека». «Цвета холодной
гаммы лучше использовать при оформлении комнат, окна которых выходят на
юг и юго-восток, где в течение всего дня очень солнечно, – поясняет
Ольга Лазарева. – Лучше применять не чистые, а «разбавленные» оттенки.
Яркий и насыщенный цвет могут иметь небольшие предметы: вазы, свечи и
другие элементы декора».
По мнению дизайнера, уместен в интерьере и
красный цвет, однако его лучше использовать для оформления
вспомогательных помещений (например, прихожих) либо добавлять отдельные
красные элементы к светлым интерьерам. Этот цвет нравится чувственным
темпераментным натурам, однако быстро утомляет, поэтому совершенно не
подходит, например, для спальни или ванной комнаты.
Кстати, интерьер ванных комнат и санузлов важен ничуть
не меньше, чем жилых комнат. Ведь ежедневные водные процедуры – это не
только гигиена, но и релаксация. Поэтому для отделки ванной обычно
выбирают светлые теплые тона, а также белый цвет как основной. Уместны
также отдельные элементы ярких, тонизирующих оттенков: например, цветная
сантехника. К счастью, сегодня ее производители уже не ограничиваются
привычной белой гаммой. Например, вся линейка продукции MONARCH
выпускается в 12 различных цветовых решениях.
Ваш
дом должен быть не только вашей крепостью, но и тем единственным в мире
местом, где вы будете ощущать полную гармонию с окружающей
действительностью. А для этого нужно позаботиться о том, чтобы вся
домашняя обстановка и оформление интерьера полностью
гармонизировали с вашим внутренним миром. И тогда даже в самые сложные
моменты жизни вы будете чувствовать себя спокойно и уверенно.